Энергоснабжающая компания Сервис-Инвест (ДТЭК) вместе с еще 8-ю облэнерго Украины, с января 2014 года планирует перейти на работу в условиях методики стимулирующего тарифообразования. За «круглым столом» представители крупных предприятий Донецкой области, департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой ОГА и энергетической компании ДТЭК обсудили выгоды, которые принесет стимулирующее тарифообразование потребителям.

В Сервис-Инвест за последние 2 года было модернизировано 22 электроподстанции и 11 км высоковольтных линий электропередачи на сумму 381 млн. грн. Долгосрочный план инвестиций в энергообъекты компания уже разработала до 2017 года. Чтобы продолжать успешно модернизировать энергетическую инфраструктуру региона, необходимы тарифные стимулы.

Таким стимулом может стать фиксация на несколько лет вперед уровня доходности облэнерго по отношению к стоимости активов (имущества – электросетей, подстанций, трансформаторов). Это позволит энергопоставщикам прогнозировать на длительную перспективу свои расходы и планировать инвестиционные мероприятия. Сейчас облэнерго работают в непрогнозируемой ситуации – тарифы и инвестиционные программы устанавливаются ежегодно и пересматриваются на протяжении года Нацкомиссией, которая осуществляет госрегулирование в сфере энергетики (НКРЭ). В итоге, многие облэнерго работают либо с нулевой доходностью, либо в убыток.

Теперь же внедрение НКРЭ стимулирующего регулирования будет мотивировать энергокомпании эффективно расходовать средства и обновлять основные фонды. Новый подход к тарифообразованию будет выгоден как для энергопоставщиков, которые смогут планировать свои инвестиции, так и для потребителей, которые получат повышение надежности электроснабжения и улучшение качества услуг.

«Внедрение стимулирующего регулирования позволит Сервис-Инвест привести состояние передающих электрических сетей до европейского уровня и стать гарантом бесперебойных поставок электроэнергии высокого качества для базовых и градообразующих отраслей промышленности в регионе: металлургии, химии, машиностроения и угледобычи. Сервис-Инвест готов приложить все необходимые усилия, чтобы повышать качество своей работы, продолжать внедрять клиентоориентированный подход на уровне всех бизнес-процессов.

Сейчас Сервис-Инвест работает над созданием программного модуля «Личный кабинет» на сайте. Это простой и удобный канал взаимодействия между энергокомпанией и клиентом, в рамках которого потребитель получит право доступа к базе данных, возможность получения всего спектра услуг, оказываемых Сервис-Инвест, информации по тарифам, расчетам и т.д. В 2014 г. планируется реализовать пилотный проект “Личный кабинет” на Донецком участке энергосбыта. Но достичь всех запланированных улучшений можно только в том случае, если регулятор определит для компании реалистичные цели по ключевым показателям, а также – и это главное – достаточный плановый уровень доходности», – считает генеральный директор Сервис-Инвест Олег Трифонов.

Участники «Круглого стола», 13 ноября 2013 года: